ФЭНДОМ

Валтийские Царства - общее название для конгломерата государств, расположенных на территории между Зеленым и Алым морями. На самом деле некоторые из этих государств являются олигархическими республиками, а некоторые - теократиями. 

Валтийские Царства неоднородны, северные и северно-западные территории находятся под сильным влиянием Империи, что заметно в области военного дела, быта, религии, традиций государственного управления.

Центральные царства - государства в которых валтийская самобытность наиболее ощущается, южные же государства Валтии сильно зависимы от Ултара и переняли многие его черты.

Валтия очень богатый край, помимо продуктов сельского хозяйства (прежде всего пряности, так же сушеные фрукты, сахар, алкоголь) в Валтии производятся шелк и другие ценные ткани, ковры, выделанные кожи, предметы роскоши,  стекло и многое другое.

Города Валтии полны умелых ремесленников, а валтийские купцы считаются едва ли не самыми ловкими торговцами в мире. Валтийская олигархия скопила огромные сокровища и часто занимается ссудами, в том числе иностранным правительствам.

Богатства Валтии велики в любом исчислении, но молва их преувеличивает до сказочных размеров.

Так же через Валтию идет караванная и транзитная торговля с Дуатом, Ултаром, Дулькугом, Эмильоном и странами севера.

В силу политической раздробленности и положения между тремя могущественными державами, страны Валтии последние столетия часто становились предметом споров и войн, при этом мнение самих валтийцев никого не интересовало.

Взамен валтийцы выработали сложную и гибкую политику, включавшую подкупы, игру на противоречиях, лавирование между центрами силы и тому подобные вещи. В результате о валтийцах сложилось не вполне справедливое представление как о людях трусливых, подлых, лишенных чести, двуличных и привычных решать дела тайными сговорами и закулисными убийствами.

Репутация "трусов" которой пользуются Валтийцы не слишком правдива, но они в самом деле предпочитают воевать руками наемников. Из местного насления обычно набирается городская милиция, часто очень хорошо вооруженая и обученная, но для войн между городами предпочитают прибегать к помощи наемников, вербуя их по всему миру. 

В Валтии практически не сложилось класса военной аристократии, военные находятся на службе у городской верхушки или же вовсе являются государтсвенными служащими, на жаловании из казны. 

Валтийцы сами по себе довольно размытыя общность, определяющаяся территориальной принадлежностью, население смешанное, причем часто в рамках не только одного города, но даже одного квартала может существовать несколько национальных общин.

Основное население по всей видимости эромы, составляющие большинство сельского населения, но так же в Валтии живут, общинами, или индивидуально пелеры, хаты, киндаты, имадийцы, фарахи, корды, зихи, ултарцы, "народы реки", выходцы из различных частей Империи, северяне, унгрийцы и даже иаджудж.

Самой богатой считается пелерская община, но она неоднородна, уроженцы Пелерума не считают себя единым народом с местными гэлленасами. Столь же велико разнообразие религий и жизненных укладов.