ФЭНДОМ

Происхождение и ранняя история.Править

Васканцы - народ смешанного (нордхеймская , гиперборейская , террийская , отчасти даже славская кровь) происхождения. Прародина расположена на берегах Северного Моря, но связи с ней практически утеряны. Старая Васкания осталась "медвежьим углом" Тейчтума , а народ, которому она дала название стал создателем самого могущественного государства Запада.

После Долгой Дороги , (в ходе которой первоначальное гиперборейское ядро васканских племен смешалось с покоренными ими местными народами), васканцы осели на территориях Новой Васкании (делящейся на Нижнюю, Среднюю и Верхнюю), опираясь на которую продолжили натиск на сопредельные народы, и покорили Лимье , Арреалат , Даннай и Интил .

Традиционным занятием васканцев были скотоводство, и подсечное земледелие. Они добились большого искусства в ковке оружия и доспехов, а так же выведении пород лошадей.

Оседая на новых землях васканцы как правило поглощали коренное население.

Васканцы не были слишком жестокими завоевателями, они скорее были заинтересованы в захвате новых земель, чем в уничтожении и порабощении других народов. Рабство среди васканцев не было распространено.

За время войн у васканцев образовался обширный слой воинской знати, вся их культура и быт были пронизаны воинским духом. Духовная и материальная культура (за исключением отраслей касающихся войны) оставались довольно бедными, примитивными.

Религия.Править

Васканцы долгое время сохраняли веру в своих старых богов нордхеймского пантеона, но среди них распространялись и другие культы.

Ко времени воцарения Конрада большинство васканцев приняли религию Солнца , но их трактовке она обрела несвойственные ранее черты воинственного монотеизма, и одновременно с этим включила некоторые элементы старых воинских культов.

Внешность.Править

У большинства васканцев темно-русые или каштановые волосы, серые глаза. Васканцы выше и крупнее большинства своих соседей, уступая только бурзумхеймцам.

Военное дело.Править

Васканцы считаются лучшими всадниками Запада. Сила их панцирной конницы вошла в легенды. Вопреки распространенному мнению они располагают не только тяжелой рыцарской конницей, но и легкой, сформированной из простолюдинов. Часть васканцев простого звания сражаются в пешем строю, но и они на поле боя прибывают на конях. Недостаток обученной и дисциплинированной пехоты васканские военачальники восполняют за счет даннайских, интильских и тейчтумских наемников.

Практика многочисленных войн доказывает, что удар тяжелой васканской конницы неостановим, и все поражения васканцы потерпели из-за плохой организации или некомпетентного командования.

Традиционным васканским оружием было длинное копье в комплекте со щитом и боевой топор (или иное оружие пробойного действия). Для ближнего боя - кинжалы и короткие прямые мечи. "Васканский меч" с длинным, плавно сужающимся к заточенному острию клинком вошел в широкое употребление не так давно.

Пешие васканцы используют всевозможное древковое оружие и тяжелые короткие мечи. В качестве метательного оружия применяют короткие копья и топоры. Васканцы, разумеется, умеют стрелять из лука, но специально обученных и организованных частей лучников не имеют. Обычно роль стрелков в войске играют интильские арбалетчики.

Сословия.Править

Васканская знать чрезвычайно многочисленна. Так получилось потому, что в ходе постоянных завоевательных войн рыцарское сословие все время пополнялось новыми членами. Наряду с феодалами-землевладельцами существует безземельная служилая знать.

По традиции для знатных семей единственной достойной карьерой считается военная.

Васканцы никогда не знали рабства или креспостного права применительно к своим соплеменикам. Простолюдины лично свободны, хотя и состоят в общинах и наряду с налогами несут некоторые (часто произвольно определяемые и нерегулярные) повинности: военную, строительную и тп.

Они занимаются ремеслами, земледелием и скотоводством, но среди них есть прослойка профессиональных солдат, которых просторечно именуют "голыми рыцарями" (потому что немногие из них могут позволить себе настоящие доспехи), они также не располагают правами землевладельцев, но при этом своими обязанностями, моралью и образом жизни походят на "настоящих" рыцарей.

В мирное время "голые рыцари" ведут обыкновенный образ жизни, как правило связанный с коневодством, но при этом обязаны иметь дома оружие, доспехи и должны явиться по призыву своего господина.

Нередко "голые рыцари" исполняют полицейские функции, служат на охране дорог, в отрядах королевских судей и тп. Статус этот обычно переходит по наследству. Переход из "голого"статуса в настоящую знать конечно труден, но нередок (за военные заслуги или успехи на административно-полицейском поприще).

В последние две сотни лет традиционная картина васканского общества (феодальные властители в замках и крестьянские общины вокруг) стала меняться ввиду бурного развития городов.

Города требуют свободы от баронской власти, что нередко приводит к вооруженным конфликтам.

Культура, нравы и обычаи.Править

Васканцы ко времени основания Империи считались грубыми примитивными варварами, но это не совсем верное мнение. Васканская культура в самом деле не могла похвастаться такой древней историей и такой утонченностью как интильская, но они создали много любопытных образцов героической поэзии и своеобразной полурифмованной прозы. В васканских поэмах отразилась история Долгой Дороги и последующих побед. Но наряду с героикой, воспеваниемотваги, чувства долга и воинской славы, в васканской поэзии прослеживается сильное романтическое начало.

Традиционная общинная мораль и образ жизни сохранили свою важность только для простолюдинов из самых провинциальных областей, но васканцы в массе своей продолжают щепетильно придерживаться традиций гостеприимства и "одной дороги ".

Личная честь и честь родового имени очень много значат для васканцев. Выяснение отношений на поединке столь распространено, что породило даже профессиональных бойцов, предлагающих свои услуги.

Можно сказать, что специфическая мораль рыцарского сословия пропитала собой все слои васканского общества.

Васканские женщины всегда располагали широкими правами, например наследования имущества или требования развода.

Васканцы слывут людьми общительными, жизнелюбивыми и не слишком стесненными предрассудками, расовыми, религиозными или же сословными. Праздники их сопровождаются музыкой, масовыми танцами и песнями, публику развлекают жонглеры, акробаты, исполнители комических песенок и тп.

Несмотря на свою воинственность васканцы чужды изощренной жестокости, так среди них популярны борьба и кулачные бои, но гладиаторские поединки они запретили во всей Империи (чем немало оскорбили лименожцев и даннайцев).

Васканцы достаточно легко смешиваются с представителями других народов, но в большинстве случаев потомки такого смешения приобретают васканскую идентичность.

Положение в Империи. Расселение. Отношения с другими народами Империи и с соседями.

Васканцы как государствообразующий народ Империи имеют привилегии, распространяющиеся даже на простолюдинов.

Васканцы составляют подавляющее большинство населения Новой Васкании. Террийские, унгрийские и даннайские племена на этой территории сохранились только в малодоступных "медвежьх углах", и часто очень архаичны, имеют реликтовый характер.

Так же васканские переселенцы достаточно многочисленны в Даннае (примерно 1/4 от общего населения), северном Интиле, на Исола Темпеста. В Вольфенланде васканское население слилось с местным, близким по происхождению и языку.

В Лимье и Арреалате васканцы представлены практически только знатью, и немногочисленными военнизированными поселениями.

Самыми напряженными остаются отношения между васканцами и лименожцами. Завоевание Лимье было самым долгим и кровопролитным, из всех васканских побед, и режим, который установили васканцы на территории старинного королевства отличается большей жесткостью. Нередки прямые мятежи, убийства васканских чиновников и феодалов, и карательные операции с другой стороны.

Так же нельзя назвать гладкими отношения между васканцами и даннайцами.

В Интиле васканцы воспринимаются в целом доброжелательно, не без снисходительного юмора. Вынужденные подчиниться им в военно-политической сфере интильцы в свою очередь верховодят в финансовом и культурном плане.

На Исола Темпеста васканские переселенцы ведут достаточно изолированный от остального населения острова, образ жизни, держась за свои крепости.

В Арреалате васканские рыцари, составляющие привилегированное меньшинство, в общем успешно встроились в общество. Наблюдается своеобразный арреалатско-васканский "культурный бум".

Эта Юго-Восточная провинция прославилась на весь мир не только военными подвигами васканской знати, но и изысканной поэзией, эти подвиги прославляющей.

Наиболее непримиримая вражда у васканской знати с Бурзумхеймом. Войны с Полярной империей всегда шли беспощадно, на уничтожение, по обычаю "злой войны ".

Столь же непримиримое отношение (подогреваемое к тому же религиозной составляющей) у васканцев к ултарцам и народам Варварского Берега .

Аль-Имад , хотя и был противником Империи во многих войнах, не воспринимается, как страна чистого зла и абсолютный враг. К имадийцам принято проявлять милосердие, к их культуре и религии испытывают определенное уважения.

Главные союзники васканцев - унгрийцы.