ФЭНДОМ

Даннайцы (другие названия: туаты, данна, и прочие производные от полного названия Туатта Де Данна) - народ населяющий остров Авалак, территории, известные под общим названием Туатта де Данна, западные территории Империи (герцогство Даннай) и некоторые острова Северного Моря.

Происхождение и расселение.Править

Даннайцы - древний народ террийского происхождения, создавший свои первые государства еще до начала экспансии Бурзумхейма, повлекшей за собой великое переселение народов в северной части Арка. Населяли свои территории с незапамятных времен, даже в их легендах почти отсутсвуют воспоминания о каких-либо больших походах и переселениях, хотя и хранится память о борьбе за земли с загадочными племенами низкорослых и свирепых людоедов "с каменной кожей".

Даннайцы представляют собой отдельную языковую и культурную группу, не имея почти ничего общего ни с кем из соседей. Разделение их с хамбрами произошло так давно (а хамбры впоследствие подверглись столь сильным инородным влияниям), что сходство почти сошло на нет, и историческая общностьперестала осознаваться таковой.

Часть племен даннайского происхождения была ассимилирована в Васкании, Лимье и Альхамбре, и влила свою кровь в вены новых народов, но племена, населяющие Авалак, Туатта Де Данна и Даннай сохранили свой язык и традиции, хотя и подвергшиеся большому влиянию со стороны соседей.

Образ жизни.Править

Даннайцы, населяющие острова Северного Моря и Авалак очень походят образом жизни на своих заклятых врагов из Мидгарда. Огромную роль в их жизни играет море, морская охота, рыбная ловля, торговые и грабительские походы. Они раздроблены на множество маленьких кланов, каждый из которых признает власть только своего вождя, чрезвычайно военнизированы и агрессивно настроены, считаются поголовно пиратами и разбойниками, и это во многом соотвествует истине.

Жители не имеющих выхода к морю внутрених, гористых областей Авалака занимаются скотоводством и в меньшей степени земледелием.

Населения Туатта Де Данна более цивилизованно, успешно занимается земледелием, ремеслами, торговлей, но остается раздробленным, и находится в состоянии спорадических военных конфликтов между местными аристократами. В отличие от своих сородичей с Авалака и Островов, управляющихся в традициях военно-племенной демократии, они уже перешли к классовому обществу, с выделением правящих родов, профессиональных воинов-дружинников и податного населения, но границы эти все еще зыбки. На территории Туатта де Данна находится более трех десятков небольших "государств" с условными границами.

Даннайцы, населяющие территории Империи, хорошо встроены в ее общественную систему, их образ жизни подвергся мощнейшему имперскому влиянию. Даннайцы Империи не ассимилировались, сохранив язык, религию и некоторую племенную гордость, но переняли почти все, от традиций рыцарской аристократии, до манеры одеваться. Лишь некоторые, живущие в труднодоступных местах кланы сохраняют верность старинным обычаям.

Даннайцы с древних времен считаются лучшими кузнецами Запада, причем это относится не только к производству оружия, но и ювелирных изделий.

Внешность.Править

Даннайцы обладают своебразной внешностью. У них достаточно смуглая кожа и обычно черные волосы, но в чертах лица нет ничего "южного". Глаза - серые, синие, или зеленые. Даннайская кровь очень сильна, при браках с представителями других народов дети почти всегда наследуют даннайскую внешность. Примером тому служит император Конрад, с его совершенно даннайскими чертами.

Обычно даннайцы среднего роста и крепкого, коренастого телосложения. Этот тип, конечно, может в индивидуальных случаях колебаться в любую сторону, но в массе своей даннайцы таковы.

Военное дело.Править

Представители даннайских племен слывут отличными воинами. Их отличает дисциплинированность, отвага и хорошее владение оружием, как в поединках, так и в строю.

Особенности военного дела различаются по странам.

Островитяне и жители побережий Авалака - умелые мореходы, мастера абордажного боя, так же они хорошо сражаются на суше, в пешем строю. Их оружие - прямые мечи, боевые топоры, относительно короткие копья и щиты.

Горцы из внутренних районов Авалака являются отличными лучниками. Они так же разводят лошадей и сражаются конными.

Жители " тридцати королевств" Туатта де Данна многое позаимствовали от соседей из Империи и Альхамбры. Самые распространенные там виды войска - тяжелая пехота, одетая в доспехи и вооруженная двуручными мечами, секирами и копьями и вспомогательная конница.

Даннайцы Империи обычно служат в тяжеловооруженной пехоте, и лучниками, но у них есть и некоторое количество рыцарской конницы.

Наемничество.Править

Хотя Авалак и Острова не слишком густо заселены, суровый климат и постоянная вражда между различными племенами и кланами привели к образования там настоящего воинского сословия, людей, для многих поколений которых единственным занятием была война. Раньше это приводило только к внутренней резне, но в последние сто лет массовый характер приобрел уход воинственных даннайцев на службу в Империю, Альхамбру или Тейчтум.

Для многих родов уже стало традицией отправлять на службу своих сыновей, на будущую военную службу стало заточено все воспитание.

Даннайцев вербуют как поодиночке, так и готовыми отрядами в 20-30 человек, подчиняющихся своему вождю.

Служат они, как правило, в тяжелой пехоте, часто на них возлагаются ответственные и опасные задания, вроде охраны важных грузов, охраны знатных господ и тп.

Репутация таких наемников очень высока. Многие даннайские наемники повышаются по службе в имперской армии, и имеют большой вес в обществе.

Кулачный бой.Править

Даннайцы культивируют кулачные бои, не просто как подспорье на случай, если воин в реальном бою останется без оружия, а именно как отдельный вид единоборства, способ закалки тела и духа. Эти бои на голых кулаках являются обязательным атрибутом любого даннайского праздника. Даннайцы разработали методики тренировок и некоторую теоретическую базу, которая позволяет рассматривать их кулачный бой именно как боевое искусство. Есть два направления - непосредственно кулачный бой, и "бой с ногами". В отличие от практикуемых васканцами или тейчами видов единоборства, ставка делается не на захваты и удушения, а на удары.

Нравы.Править

Несмотря на то, что даннайцы населяют различные страны, и их обычаи сильно разнятся в зависимости от того, идет ли речь о жителях Островов, или о даннайцах Империи, важнейшей своей чертой они считают верность своему клану и своей семье. Эта преданность называется главной добродетелью, наравне с верностью старинным обычаям гостеприимства, обычая "одной дороги" и верности данной клятве.

В силу многих причин, часть из которых рациональны (суровый климат, тяжелые условия жизни), а часть все же относятся к категориям вроде "даннайской души", даннайцы слывут людьми мрачными, задумчивыми, склонными к меланхолии. Эта их черта находит отражение в даннайских песнях и сказаниях, у которых очень трагичные сюжеты и мрачный образный ряд.

Поэзия, старинные легенды, песни, и прозаические хроники очень важны даже для самых неграмотных и темных даннайцев, которые способны выучить запутанную генеалогию своего рода на слух. Хотя даннайские племена многочисленны и не выказывают никаких признаков вырождения, образованные даннайцы обьясняют такой характер древностью своего народа.

Даннайцы любят устраивать большие пиршества, в которых принимает участие весь род. Эти пиры сопровождаются исполнением песен, танцами, и турнирами по кулачному бою. Принять участие в таком пире - обязанность для каждого члена клана, иначе считается, что он выказывает неуважение к родичам. Иногда лишь для присутствия на подобном пиру даннайцы проделывают путь во многие десятки, а то и сотни миль.

Враги и союзники.Править

Даннайцы находятся в непрекращающейся вражде с жителями Мидгарда. Наиболее дикие кланы Авалака и Островов рассматривают всех соседей, как обьект своих пиратских набегов и по этим причинам не имеют союзников. Но большинство даннайских племен рассматривают Империю и Альхамбру как союзников и могущественных покровителей.

Религия:

Даннайцы почитают множество богов, среди которых наиболее могущественными считаются Ноденс, Луг, морской бог Маннаан, бог бури Варинат, Кром Круайх, богиня Дану и множество других.

Фунции этих богов не всегда точно определены, и часто у разных племен они предстают в разных ипостасях. Так для горцев Авалака Кром это бог войны, битвы, воинской ярости, а островитяне считают его правителем царства мертвых.

Одним из наиболее почитаемых божеств является тройственная богиня войны Морриган. Бог подземного мира и диких лесов Кернуннос или Рогатый Бог, почитается не всеми кланами. Есть подозрение что в своих крайних формах его почитание смыкается с культом бурзумхеймского Шуб-Ниггурата, а служители этого бога- "агенты влиния" полярной империи среди туатов. Помимо этих главных богов туаты почитают и бесчисленное множество "меньших" богов, полубогов и духов природы. У туатов развитое жреческое сословие друидов, представители которого считаются могучими колдунами. Их слово зачастую оказывается более веским, чем слово вождя или короля. Для почитание богов существуют большие святилища, также существует множество рощ посвященных тому или иному божеству.