ФЭНДОМ

Долгая Зима - климатический феномен, характерный для Арка. В течение нескольких (обычно двух-трех) календарных лет на севере континента не приходит лето. Обычно даже снег не успевает растаять, или количество теплых дней столь мало, что речь не идет о нормальном сельском хозяйстве. В южных областях в это время происходят наводнения, необычно сильные снегопады, и зима отличается большей суровостью, но до настоящих Долгих Зим в странах южнее Тейчтума никогда не доходило.

В силу особенностей хозяйства стран Севера (большая роль рыболовства и охоты, в том числе на морского зверя, которые почти не страдают от долгих зим) и привычки делать запасы провизии, для жителей Севера долгая зима является испытанием, но не стихийным бедствием.

Долгие Зимы случаются произовольно, обычно раз в дюжину лет, но иногда приходят с интервалом в одно лето, а иногда их не бывает по пятьдесят лет. Настоящую угрозу жизни Севера представляют, только когда идут с краткими промежутками на один-два сезона в течение десяти и более лет.

Именно такая Великая Зима была в разгаре на момент воцарения Гарма.