ФЭНДОМ

Иаджудж (иногда склоняется иаджуджи, иаджуджам и тп.) - народ, населяющий Пустошь.

Происхождение.Править

Народ иаджудж произошел от смешения унгрийских кочевников с остатками эребийцев, эромами, жителями Черных Земель, имадийцами, отчасти славами и еще множеством племен.

Иаджуджи, как ни один другой народ Арка подверглись магии, которую излучают руины старой Эребии и многочисленные артефакты разбросанные в Пустоши, и в массе своей являются "темными", что определяет их внешнее уродство, чрезвычайную способность к выживанию и паранормальные способности.

Язык иаджудж представляет собой смесь из полудюжины различных языков Арка, с примесью старого Эребийского, жаргона и слов, позаимствованных из мертвых языков.

Образ жизни.Править

Основным занятием иаджудж является кочевое скотоводство и охота. Земледелие слабо развито, как ввиду климата, так и из-за образа мыслей иаджудж. Относительно развита металлургия (производство оружия), но остальные ремесла отличаются чрезвычайной примитивностью. Некоторые племена ведут оседлый или полуоседлый образ жизни, но основой их хозяйства остается скотоводство.

Иаджудж разделены на множество племен и кланов, от нескольких десятков тысяч, до нескольких десятков человек. Между ними постоянно происходят стычки, иногда переходящие в полномасштабные войны. Очень жестокие военнизированные нравы (так во многих кланах мужчина может жениться, только если принесет невесте руку убитого им врага), ограничивают численность иаджудж, но тем не менее население Пустоши насчитывает около двух миллионов человек, возможно больше.

Племена имеют традиционную для себя территорию, по которой кочуют по мере смены времен года. Из-за источников пресной (и не "омраченной") воды и плодородных долин с хорошей растительностью ведутся регулярные войны.

Некоторые мелкие кланы предпочитают добывать пищу только охотой или разбоем, угоняя скот у более зажиточных и оттого более оседлых соседей.

Кланы и племена, хотя и отличаются друг от друга обычаями (иногда чрезвычайно сложными ритуалами посвящения, имеющими мистический элемент) и внешностью, временами сливаются в крупные союзы, или наоборот, дробятся на мелкие группы. Так как войны иаджудж ведутся с огромной жестокостью, нередка полная гибель племен в ходе проигранных войн.

Внешность.Править

Иаджудж в большинстве своем смуглокожи, черноволосы и темноглазы. Их внешность варьируется в зависимости от того, крови какого народа больше всего осталось в членах конкретного племени, но обычай похищения женщин у соседних народов приводит порой к самым экзотическим результатам, вроде рыжеволосых, или совершенно чернокожих иаджудж. Но в массе своей они принадлежат "ближневосточному" типу.

В зависимости от влияния сил Хаоса большинство иаджудж являются "темными", "искаженными". Это может приводить и крайнему уродству, лишающему всякого человекоподобия, и быть никак незаметным внешне, но давать неожиданные эффекты как положительные (вроде чрезвычайного долголетия, сверхьестественных способностей, аномальной живучести и физической силы) так и наоборот.

Те иаджудж, что искажены внешне, обычно более примитивны и в интеллектуальном смысле, но это не обязательное условие. Искаженные иаджудж часто сравниваются с шакалами и волками - у них острые зубы, тела покрыты густой растительностью, они с удовольствием отождествляют себя с этими зверями и называют сами себя "Шакалами Пустоши". Но встречаются и другие виды искажений, от циклопических размеров (по семь-восемь футов роста) до змееподобия.

Некоторые иаджудж (особенно представители знатных родов в больших племенах) сохранили относительную чистоту крови, в них узнаваемы их унгрийские или эребийские корни, но часто эти "чистокровные" отличаются патологическими измененими личности.

Военное дело.Править

Жизнь иаджудж представляет собой постоянные военные конфликты между различными племенами и кланами, поэтому с детства они начинают тренироваться в воинских искусствах и являются опасными противниками для любых своих соседей.

Иаджудж слывут отличными наездниками и стрелками из лука, так же они хорошо владеют копьем и мечом. Сражаясь пешими используют большие щиты из кожи, на коне - небольшие круглые щиты. Предпочитают метательный бой, забрасывая противника стрелами, копьями, камнями из пращи и только затем атакуют.

За века постоянных междуусобных войн среди иаджудж выделилась группа воинов-поединщиков, "первых бойцов племени". Если по каким-то причинам вожди враждующих племен не хотят полномасштабной войны, спорные вопросы решают в поединках насмерть эти избранные бойцы.

Ратоборцы очень уважаемы иаджудж, их хоронят с особыми почестями.

Из-за раздробленности иаджудж никогда (до похода на Ирам ) не обьединяли свои силы, и не рассматривались как настоящая угроза никем из великих держав Арка, а лишь тревожили грабительскими набегами периферию.

В последние десятилетия эта ситуация кардинально изменилась.

Нравы.Править

Иаджудж отличают очень жестокие и своеобразные обычаи, из-за чего жители цивилизованных стран считают их "демонами".

Для большинства племен иаджудж совершенно традиционны каннибализм (поедание убитого врага), публичные пытки, человеческие жертвоприношения, ритуалы, связанные с истязанием и самоистязанием.

Представители некоторых кланов из самого сердца Пустоши дополнительно уродуют себя с помощью очень изощренных и болезненных операций.

Иаджудж пьют мало вина (просто потому, что сами не умеют его делать, а торговать с ними опасно), но в изобилии употребляют всевозможные дурманящие растения, особенно из "омрачненных" земель. Иногда это приводит к вспышкам массового безумия, сопровождающегося неописуемыми зверствами.

В отношениях с чужаками иаджудж всегда занимают позицию хищника, не соблюдая даже примитивного кодекса чести. Среди них нет обычая гостеприимства, зарезать и обобрать путника - дело обычное.

Единственной безусловной добродетелью иаджудж чужеземцы называют их верность своему родному клану.

Власть в племенах принадлежит вождям, и теоретически передается по наследству, но на практике наследнику каждый раз приходится доказывать свои полномочия силой, и "династии" нередко пресекаются.

Женщины в большинстве племен находятся на положении рабынь, лишенных даже самых примитивных прав. Но есть и немногочисленные кланы со столь же жестоким матриархатом.

Враги и союзники.Править

Иаджудж рассматриваются как враги всеми своими соседями, и точно так же относятся к ним сами. Постоянная и совершенно непримиримая вражда у кочевников-иаджудж с горцами-маджудж, другим искаженным Хаосом племенем Пустоши.

Некоторое влияние на умы вождей иаджудж имеют ултарцы, особенно из числа тех, кто причастен к магии.

Отряды иаджудж служат наемниками в Дуате, Дулькуге и Ултаре, но из-за слабой дисциплины и разбойничьей морали их стараются содержать на службе совсем небольшими отрядами.

Религия.Править

Религия йаджудж представляет собой смесь старых эребийских культов Древних Богов, с первобытным анимизмом и сильно искаженной религией унгрийцев. В некоторых местах заметно влияние религии Ултара, в других - почитают богов Черных королевств. В силу общей "омрачненности" сознания иаджудж приживаются в их землях только культы темных "хтонических" божеств, да и те подвергаются существенным искажениям.

Самым почитаемым божеством в пустынях иадудж является Хастур, которого представляется в разных видах, но чаще всего являющегося в обличье чёрного вихря, способного похищать душу и рассудок того, кто увидит его. Его малой формой считается Всадник в Желтом- восседающий на черном верблюде наездник с ног до головы закутанный в желтые одеяния. Так же младшим воплощением (иногда сыном) Хастура считается позаимствованный из Дуата и Ултара рыжеголовый Сети.

Единого структурированного пантеона в землях иаджуджей не наблюдается, религиозные верования могут существенно разнится буквально от клана к клану. Общим местом является лишь почитание Хастура.