ФЭНДОМ

Изгои - народ смешанного происхождения, живущий на границе Унтамолы и Бурзумхейма.

История.

Начало существованию этого странного народа было положено несколько сотен лет назад, во время оформления первых славских государств, захватнических походов Бурзумхейма, а окончательное формирование пришлось на Войны Туризаца.

Первоначально Изгои формировались из преступников, нарушивших племеные законы, которых изгоняли в лес. Нередко такому изгнанию подлежали не только сами преступники, но и целые семьи и кланы. Постепенно традицией стало отправлять изгоев не в произвольном направлении, а в большую долину среди Унтамолийских Гор.

Сначала предания рисовали ее райским уголоком, свободным от конфликтов и горестей, но со временем слава Страны Изгоев стала прямо противоположной - теперь это земля жестоких и непостижимых уму чужестранца нравов.

С годами оформилось основное ядро народа Изгоев, к которому позже присоединялись самые разные элементы, от бежавших их Бурзумхейма участников междуусобных войн, до подвергавшегося преследованиям со стороны соплеменников клана унгрийских кочевников, чьей отличительной черной были одежды из человеческой кожи.

Самое большое вливание свежей крови Изгои получили, когда союзники разрушили столицу Туризаца, и несколько сотен верных падшему Королю Севера воинов пришли искать убежища в Долине Изгоев.

В настоящее время притока новых изгоев почти не наблюдается, времена, нравы и сама карта мира столь изменились, что отправлять преступников в леса, что бы они там присоединились к другим таким же перестали совершенно. Возможны одиночки, из каких-то соображений ищущие Страну Изгоев, как правило это законченные мерзавцы, которым не слишком рады.

Отчасти из-за особенностей своего происхождения (среди основателей кланов было немало отпетых негодяев, учреждавших нравы напрямую наследующие нравам разбойных шаек), отчасти из-за суровых условий жизни среди лесов и гор, отчасти же под влиянием своих новообретенных религиозных представлений, Изгои стали племенем чрезвычайно жестоким и воинственным.

Образ жизни.

Изгои живут в основном скотоводством, охотой и в меньшей степени земледелием. Земли их достаточно скудны, нередко случается голод, приводящий к междуусобицам. Многие изгои принципиально не работают, используя для труда рабов (обычно захваченных из сампов).

Большую роль в обществе Изгоев играет война, набеги, работорговля.

Многие кланы из поколения в поколение занимаются только тем, что захватывают и перепродают рабов, все прочие виды хозяйствования - вторичны.

Другие ведут нормальную оседлую жизнь, но вынуждены постоянно обороняться от более диких соотечественников.

Уровень же материальной культуры высок, оружие, доспехи, амуниция отличаются высоким качеством.

Для Изгоев нередко быть совершенными голодранцами, жить в рушащихся домах, среди страшного беспорядка и нечистоты, но при этом пользоваться предметами роскоши, захваченными в набегах.

Вся жизнь Изгоев военнизированна, полна как стычек между кланами, так и войн с внешним врагом.

Быт их пронизан темой войн и убийств, так нередки традиции вроде выставления отрубленных голов врага над воротами дома, изготовление бытовых предметов из кожи и кости убитого и тому подобных изуверских обычаев.

Язык Изгоев - воистину варварская смесь из полудюжины языков Севера. Стремясь подчеркнуть свою "инаковость" и особость, Изгои полностью поменяли грамматику. Так же в их языке многие слова имеют значение противоположное своему обычному. Это, как и манера отвечать "нет" тогда когда подразумевается "да", явные признаки происхождения от разбойничьих шаек.

Женщины Изгоев находятся на рабском положении. До сих пор основным способом заполучить жену для молодого Изгоя является похищение ее из родного племени.

Внешность.

Изгои происходят от множества разных народов, и ни о каком общем типе внешности речи не идет. В некоторых кланах еще можно проследить их корни (унгрийские, бурзумхеймские и тп.) но хватает и людей очень экзотической внешности.

В знак принадлежности к определенному клану Изгои покрывают свои тела татуировками и шрамами.

Некоторые называют их "иаджудж Севера", но это совершенно неверно, иаджудж подверглись влиянию Сил Хаоса, в массе своей они "темные", а Изгои ненавидят Темных, и считают что их нужно уничтожить.

Военное дело.

Изгои отличные воины, хотя больше привычные к мелким стычкам и поединкам, чем к массовым сражениям. Они предпочитают сражаться конными, но могут принять бой и пешими, предварительно переместившись к месту схватки на коне.

Жизнь, полная мелких конфликтов, как правило решаемых в единоборстве, делает Изгоев бесстрашными и жестокими, а однобокое развитие общества, в котором набеги и работорговля много выгоднее обычного труда, за два века превратило их в настоящих хищников, с соответсвующей моралью.

Изгои предпочитают быстрые встречные схватки, но могут и вести долгие осады. У них очень высокая дисциплина и скоординированность действий. В ближнем бою используют топоры, мечи и щиты, но сначала забрасывают противника дротиками, копьями и метательными топорами.

В отличие от большинства варваров массово носят доспехи, частью трофейные, частью - собственного производства.

Обычная тактика Изгоев - стремительный набег, когда в течение нескольких часов они покрывают десятки миль, и обрушиваются на врага неожиданно. Захватив добычу тут же отходят.

Кланы долин используют так же боевые колесницы, во всем остальном мире уже отошедшие.

Племена леса используют в качестве верховых животных огромных волкообразных. Эти звери отличают плохой дисциплиной и излишней свирепостью, но производят деморализующее впечатление на противника и приводят в ужас вражеских лошадей.

Враги и союзники.

Изгои занимают агрессивную хищническую позицию по отношению к своим соседям.

Самым упорным и жестоким является противостояние с Унтамолой, чьи окраинные земли Изгои разоряют год за годом. Против них не раз высылались войска, но благодаря труднодоступной местности и горным кряжам Изгоям удавалось отбивать эти нападения.

Так же Изгои терроризируют сампов и иные племена Сааремской Пустоши, уводя их в рабство.

С Бурзумхеймом Изгои ведут работорговлю, и потому, хотя никак не присягали Волчьему Трону, могут считаться его союзником.

Во время Восточной Войны Изгои вышли на арену как значительная сила.

Верования.

Изгои поклоняются различным богам войны, часто возникают странные синкретические культы.

Главным божеством их странного пантеона стал Туризац, вернувшийся из мертвых.