ФЭНДОМ

Иннуты - древний народ, населяющий Утгард, некоторые острова Старого Бурзумхейма. Реликтовые общины иннутов встречаются в Мидгарде и на островах Полярного и Закатного Океанов. В настоящее время иннуты - малочисленный и отсталый народ, живущий первобытным строем, но прежняя их история таит много загадок.

История.

Примерно 10 000 лет назад иннуты создали на расположенном где-то на Западе континенте своеобразную цивилизацию, типологически похожую на ту, что позже создали экронцы, полярианцы, эребийцы. Это была чрезвычайно жестокая теократическая деспотия. Неотъемлемой частью этой цивилизации было строительство огромных мегалитических сооружений, человеческие жертвоприношения, крайне жестокая регламентация быта и личной жизни подданных, постоянные завоевательные войны с соседями.

При этом цивилизация иннутов обладала знаниями, которых позже не смогли достигнуть ни экронцы, ни эребийцы. Так по легендам иннутов можно сделать вывод, что они владели чем-то сходным с огнестрельным оружием, умели строить огромные двухпалубные корабли, владели "настоящей магией", в частности магией подчинения камней и некромантией, умением оживлять мертвых и подчинять их себе. 

Так же сохрнились сведения о контактах древних иннутов с нечелоческими расами, которые прежде правили как Арком, так и несколькими другими континентами ("мирами") планеты. При этом иннуты воспринимались практически как равные.

Благодаря технологическому превосходству и беспощадности иннуты долгое время удерживали власть над своим "миром" и очевидно предпринимали грабительские и разведывательные экспедиции в другие "миры", в том числе и Арк.

Упадок постигший иннутов невозможно достоверно описать.

Очевидно наложились друг на друга многие факторы. Имел место крах самой древней цивилизации под грузом накопившихся проблем, чрезвычайная жестокость и иррациональность которой в конце концов обратилась против нее самой. Но так же упоминаются вражеское вторжение (появление на мировой арене беловолосых пришельцев, "тунераг" как их называли сами иннуты) и природный катаклизм (очевидно - наводнение).

Иннуты были разгромлены "тунерагами" и с этого времени начинается история их деградации и архаизации. 

Они оказались в фактическом рабстве у пришельцев, которые год за годом все больше унижали их, заставляли забывать свою культуру, историю и прежние достижения.

Именно в таком виде - как раса рабов (хоть и помогающих хозяевам в войнах и бывшие на более высокой ступени, чем прочие народы, которых терроризировали "тунераги") иннуты и вошли в историю Арка. Они сопровождали своих хозяев во время завоевательного похода, выполняли опасные задания, несли многие тяготы войны и проч.

Исчезновение Поляриса отчасти ознаменовало собой осбождение иннутов, но к тому времени древнему народу был нанесен такой ущерб бесчисленными веками рабства, что они никак не могли восстановить даже отчасти прежние свои достижения.

Иннуты рассеялись по северо-западу обитаемого мира, превратившись в дикарей, охотников на морского зверя.

В настоящее время племена иннутов, кроме совсем уж одичавших и деградировавших, так или иначе связаны с Бурзумхеймом, данниками и союзниками которого являются.

Самые многочисленные и самые крупные племена живут на Утгарде, их жизненный уклад имеет что-то общее с "морскими королями" Мидгарда или даннайцами с Островов, но в большинстве своем иннуты совмещают страшную жестокость (как с внешними врагами, так и внутриплеменную) с военной слабостью.

Путешественники нередко применяли такие эпитеты как "жалкие", "ничтожные", "робкие" и тому подобные уничижительные определения.

Но при этом всем известно, что если корабли терпять крушение у островов, населенных "жалкими" иннутами те перережут выживших моряков, сделают из их костей и черепов украшения, или превратят несчастных в рабов, участь которых поистине ужасна.

Иннуты - единственный народ Арка владеющий "настоящей магией" в больших количествах, поэтому в Бурзумхейме к ним относятся со смесью презрения и заинтересованности. Шаманы иннутов - самые сильные маги известного мира.

Часть иннутов, некогда поселившихся на западе континета, по всей видимости и стали "людьми камня" из даннайских страшных легенд.

Религия.

Религиозные воззрения иннутов очень любопытны.

Они поклоняются Великим Древним из "классического" пантеона этих созданий, хотя иногда под другими именами. Но при этом они почитают и иные сущности, которым есть названия только на их языке.

По словам ученых Бурзумхейма "иннуты знают о путях богов и потустороннем мире больше, чем все остальные народы вместе взятые".

Именно погруженностью в религиозную жизнь, духовидчеством иннутов многие путешественники объясняют их материальную отсталость, равнодушие к текущим делам мира, необычайную жестокость, презрение к жизни и смерти.

Хотя отчасти эти же черты можно объяснить старостью и усталостью этой малочисленной расы, постепенно вырождающейся от кровосмешения, употребления всевозможных зелий и полной изнурительных повседневных тягот (голод, болезни, долгие зимы, отсутствие Солнца) жизни.

Военное дело.

Племена иннутов часто враждуют между собой, а иногда устраивают набеги на соседей. Они умелые мореходы, хорошие стрелки из лука, отлично владеют древковым оружием (копья, дротики, остроги) в ближнем бою используют боевые топоры, кинжалы, иногда - трофейные мечи. Для защиты применяют житы и доспехи из кости и дерева. Представления о сомкнутом строе не имеют, но в атаку бросаются одновременно, по сигналу боевых барабанов, которые делают из кожи врагов.

В случае победы иннуты расправляются с проигравшей стороной чрезвычайно жестоко, подврегая пленных изощренным пыткам ради развлечения и в целях жертпоприношения, поэтому иногда терпящая поражение сторона массово кончает жизнь самоубийством.

Иннуты так же практикуют людоедство.

Захваченных в рабство  кастрируют и калечат так, что бы они не могли взяться за оружие, но могли выполнять тяжелые работы вроде переноски грузов.