ФЭНДОМ

Иотуны - полуразумные гоминиды, населяющие Утгард. Так же встречаются на некоторых островах Старого Бурзумхейма, и крайне редко - в труднодоступных лесах Унтамолы, Мидгарда и континетальной части Бурзумхейма.

Внешний облик.Править

Иотуны - низкорослые (обычный рост около пяти с половиной футов), но чрезвычано крепко сложенные человекобразные. У них очень широкая кость, развитая мускулатура. Их руки по отношению к росту длиннее, чем у человека, а ноги - короче. Голова большая, на короткой, мощной шее. Лицом напроминают человека, но их черты много грубее и массивнее. Тело покрыто густым волосом, но это не настоящая шерсть, зимой им нужна одежда, которую они делают из шкур убитых животных. Иотуны физически чрезвычайно сильны, но не могут быстро и долго бегать. Иотуны взрослеют раньше человека, но и живут меньше. Впрочем они почти никогда не доживают до преклонных лет, погибая в схватках с хищниками или своими сородичами.

Образ жизни.Править

Иотуны живут небольшими семейными группами, в которых царит жесткое единовластие вожака. Они охотятся (в основном на мелкую дичь, но в случае голода и на крупную) используя каменные и костяные орудия. Так же они занимаются собирательством и не брезгуют падалью, в том числе пожирают своих умерших. Отличаются угрюмым, неуживчивым характером, из-за чего часто конфликтуют между собой. Группы иотунов могут жестоко враждовать, причем в ходе этих "войн" убитые поедаются. Иотуны умеют разводить огонь, изготавливать самые примитивные орудия. Жилищ строить не умеют, используют естественные укрытия. Одежду шить не умеют, а просто закутываются в шкуры убитых. Как правило иотуны имеют закрепленную за их группой территорию, на которой они и промышляют, убивая покусившихся на их земли чужаков. Но иногда иотуны, особенно молодые, бродяжничают. Такие бродяги считаются самыми опасными, потому что они чаще нападают на человека.

Отношения с человеком.Править

Примитивные племена сампов считают иотунов чем-то вроде лесных духов, боятся их и почитают. Иотуны пользуются этим, вымогая у них еду, а иногда убивая самих сампов. Жители цивилизованных стран наоборот считают иотунов дикими животными и охотятся на них. В Бурзумхейме их ловят живыми и натаскивают для боев на аренах. Иногда иотунов приручают, и используют в качестве рабов, как правило просто для развлечения, но некоторые хозяева доверяют им охрану своей жизни. Обычно жители сельской местности ненавидят иотунов за то, что они воруют у них урожай и убивают домашний скот. Но такие случае очень редки, в силу малочисленности самих иотунов. Иотуны крайне редко сами нападают на людей. Случалось так же и сотрудничество между людьми иотунами, во время Долгих Зим или просто голодных времен, но к настоящему времени это больше относится к области преданий, так как по мере увеличения численности людей, иотуны уходят все дальше в леса и горы.

Разумность иотунов.Править

Разум иотунов много примитивнее разума людей, но их нельзя отнести к животным. Живя в группах они выглядят более развитыми, а одинокие, бродячие иотуны часто превращаются в настоящих диких зверей, теряя навыки изготовления орудий. Попав к людям, иотуны хорошо усваивают большинство бытовых навыков и правил общежития, учатся понимать речь (говорить на человеческих языках они практически не могут из-за строения горла), и иногда постигают и некоторые абстрактные знания.

Верования иотунов.Править

Узнать что-то об этой части жизни иотунов невозможно, потому что иотуны не могут говорить на человеческих языках, и соответственно поведать о своих представлениях о сверхъестественном. Но у них несомненно есть своя примитивная религия, основанная на почитании сил природы и культе земли (если такие термины приложимы к разрозненным и хаотичным верованиям иотунов). В больших группах иотунов иногда встречаются те, кого условно можно обозначить как шаманов.

Подвиды иотунов.Править

Иотуны бывают двух видов - низкорослые, рыжеволосые, и намного более крупные, светловолосые. Последние малочисленнее, развитее и агрессивнее рыжих, и обитают в горах на границе Бурзумхейма и Унтамолы. О них почти ничего неизвестно, потому что они убивают всякого, кто вступает в их владения. Есть смутные сведения крайне свирепых и разумных иотунах с черной кожей и волосами.