ФЭНДОМ

Люди крови, так же называвшиеся людьми ночи, пожирателями, и тому подобными зловещими названиями - древняя раса, давшая начало легендам о вампирах.

Легенды о "пожирателях" есть у всех народов. Часто трудно понять о ком идет речь, о иотунах, о людях камня, о племенах людоедов или упырях - восставших мертвецах. Однако лучше всего история людей крови прослеживает в легендах унгрийцев и других народов, населявших земли вокруг современного Алого Моря.

В общих чертах история выглядит так.

Когда люди только претерпевали эволюционные измения, отделяясь от своих обезьяноподобных родичей, некоторые стаи таких человекообразных обезьян занимались по преимуществу не охотой или собирательством, а каннибализмом, охотясь на своих сородичей из других стай. Шли тысячелетия, и  под влиянием эманаций Хаоса их физиология настолько изменилась, что они стали узкоспециализированными хищниками, то есть могли потреблять мясо только одного вида - людей. Тогда же у "пожирателей" выработалась привычка к питью крови.

В остальном эволюция пожирателей шла по тому же пути, что у людей, но хищнический образ жизни наложил свои отпечатки и на материальную и на духовную культуру, и на внешний облик. Изначально они по всей видимости были более "звероподобными", чем люди - с  более грубыми, обезьянодобными лицами и крупными зубами, но со временем эти различия сгладились до неразличимости.

Пожиратели одновременно с людьми (частью обучаясь у них, частью самостоятельно) освоили сначала каменное, а потом и металлическое оружие. Потом они научились приручать лошадей и стали кочевниками.

Из-за специфического образа жизни они не могли быть многочисленными, но в лучшие для себя дни народ этот насчитывал тысячи человек. Кочуя по обширным степям, пожиратели нападали на другие оседлые и кочевые племена. От неуемной свирепости они довольно быстро перешли к более рациональному подходу - захватывали людей в рабство, заставляли трудиться на себя, и иногда пили человеческую кровь. Когда человек терял трудоспособность, или выказывал неповиновение его убивали и сьедали полностью. Так же для гастрономических изысков выращивали специальных рабов, которых кормили и за которыми ухаживали с особым тщанием. Но некоторые люди проводили в рабстве десятки лет.

Вопреки мифам пожирателям вовсе не нужна "жизнь" или "душа" жертвы, а нужна именно сама кровь, так что физически здоровый человек вполне может выжить после такого "донорства". Более того, будучи иной расой с иной физиологией, пожиратели разумеется не могут никого "обратить", сделать таким же пожирателем.

Во время эволюции у пожирателей сильно замедлился метаболизм, что привело к долгожительству (около 200-250 лет) и к тому, что без еды они могут обходиться значительно дольше чем люди, неделями, не теряя при этом сил. Поэтому несмотря на всю свою зловещесть, они наносили древним людям не самый большой урон.

Разумеется, часть пожирателей не придерживались благоразумных обычаев, а во время своих набегов устраивали настоящие кровавые вакханалии, вырезая людей до последнего. Благодаря большей физической силе, лучшему оружию (они очень рано научились ковать клинки и боевые топоры и начали использовать в бою лошадь) и особенно - хорошей организации, заточенной именно на хищнически-набеговый образ жизни, они долгое время были совершенно непобедимы, наводя ужас на древних людей, которые вели мирную жизнь, занимаясь примитивным земледелием.

Одно из древнейших изображений пожирателя найдено на территории современной Гардарики. На скале вытесан могучего сложения звероподобный всадник с утрированно длинными зубами и кривым мечом.  На поясе его висят отрубленные руки и головы.

Однако владычество пожирателей над людьми было недолгим. Люди постепенно осваивали искусство войны, и через несколько сот лет прежде могущественные степные хищники стали раздробленными реликтовыми племенами, численностью в несколько десятков, укрывавшиеся в горах, болотах и на кромке гардарийских лесов. Некоторые научились скрывать свою истиную сущность, другие уходили в дремучие леса и непроходимые горные кряжи, что бы оттуда устраивать редкие вылазки.

В борьбе с пожирателями племена Великой Степи постепенно объединились в народ кангаров, ? потом легший в основу унгрийской нации.

По иронии судьбы, победители пожирателей многое позаимствовали у них, от кривых мечей до своеобразной "набеговой" культуры. Поэтому в летописях Пелерума очень трудно проследить, где заканчивается история пожирателей, и где начинается эпоха кангаров. Кангары были такими же жестокими завоевателями и рабовладельцами, к тому же у них сохранялся перенятый от пожирателей обычай питья крови.

Для кангаров в этом не было никакой физической необходимости, а служило способом символически перенять силы врага.

Однако пожирателям не суждено было исчезнуть со страниц истории.

Пожиратели как отдельный народ перестали упоминаться. Однако, пользуясь преимуществом, которые им давала их природа (долгожительство и физическая сила) некоторые семьи пожирателей со временем заняли заметные места, а то и захватили власть в среде кочевников. Возглавляемая ими орда (одна из нескольких) непрерывно враждовала с прочими кангарскими племенами, и наконец вынуждена была уйти на Запад, на территорию современной Унгрии. Этот долгий исход, сопровождавшийся кровопролитными стычками получил название Тропа Крови.

На новом месте орду встретило такое же яростное сопротивление. Наконец, изнуренные сражениями и насчитывавшие к тому времени не больше тысячи человек (среди них несколько десятков пожирателей), кочевники перевалили горный кряж, и обосновались в плодородной долине Вигарвельг. Им удалось покорить местное население и захватить власть. Так возникло княжество Фелвидег, которое несколькими сотнями лет позже вошло в состав королевства Унгрия.

Фелвидег сохранил множество привилегий и свобод, фактически является "государством в государстве". Несмотря на скромные размеры, военная сила княжества довольно значительна.