ФЭНДОМ

Опаленные - военный орден или, вернее сказать, военнизированная секта, возникшая во время Похода Четырех Держав. Название свое получили от того, что выжигали на теле (большинство на плечах или на груди, а самые фанатичные - на лице) солярный символ.

История возникновения.

В состав Опаленных вошли многочисленные простолюдины и бедные рыцари, которые считали, что вожди похода ведут боевые действия слишком осторожно, а с противником обходятся слишком милосердно.

Явно выраженных вождей Опаленные не имели, первоначально их возглавлял священник Турвон, но довольно быстро он погиб. Потом руководили боевыми действиями васканские братья-рыцари Хариберт и Сигирик, но повседневная жизнь общины определялась собраниями, в которых принимали участие все ее члены.

Опаленные принципиально не брали добычи, сжигая и уничтожая все, принадлежащее "слугам Хаоса", не щадили даже грудных младенцев Ултара, придерживались обычаев бедности, многие отказывались от любого имущества. Однако религиозный пыл не слишком мешал им вести буйный образ жизни.

Как писал участник Похода барон Бальдур фон Барток "днем они дрались, ночью пили, а утром молились, не зная меры ни в чем".

Отличались яростью в бою, полным презрением к смерти и беспощадной жестокостью по отношению к врагу. По всей видимости, эти качества члены секты развивали в себе во время продолжительных, частых, порой сопровождающихся иступлением, религиозных бдений.

Сыграли очень важную роль во время осады Ултара.

Атака Опаленных в тыл ултарцев позволила сохранить лагерь союзников, и во-многом определила исход сражения.

Учение.

Опаленные впали в ересь, потому что под богом Солнца понимали староинтильского бога войны Мармера (Марса). Это странное "народное" понимание веры Солнца восходило к старым культам народов Запада, напоминая ересь Бодолеоса.

Конрад де Фер был окружен ими божественными почестями, от которых отказывался.

Опаленные вышли из под контроля как вождей похода, так и понтификата, и лучшим проповедникам Сынов Солнца пришлось приложить немало усилий, что бы перевести их буйную энергию в нужное русло.

Конец Опаленных.

В силу того, что организация создавалась под конкретную цель, и ее существование сопровождалось сильнейшим эмоциональным возбуждением участников, долго она не просуществовала.

После краха Ултара и его последующего разграбления часть Опаленных вернулась к обычной жизни, часть вступила в более умеренные религиозно-воинские ордена Сынов Солнца и Пламенеющего Света, но некоторые отряды продолжали опустошать окрестности Ултара, все больше превращаясь в обычные разбойничьи шайки.

Потом среди участников этих отрядов вдруг вспыхнула новая мания - они решили отправиться на поиски своих предполагаемых единоверцев в Ваальстранд.

Эти фанатичные Опаленные захватили несколько кораблей и двинулись на юг, на чем следы их теряются.

Наследие.

Некоторое влияние идеи и практики Опаленных оказали на официальную религию Непобедимого Солнца.

Так Конрад де Фер перед походом на Варгатрон выжег себе на груди солярный символ - в знак нерушимости своих намерений.

Культ Мармера так и остался запрещенным, но его элементы прочно закрепились в религиозных практиках воинских орденов, внеся некоторый раскол между "рыцарской" и официальной, исходящей от понтификата версией веры Непобедимого Солнца.