ФЭНДОМ

Полярис - древнее государство, некогда расположенное на территории современного Бурзумхейма.

Был основан альвами - пришельцами с Запада, приплывшими после того, как их родина погибла в результате мощнейшего землетрясения. Они обладали высоким уровнем технологического развития и владели магией. До них эти земли не были пустынны, их населяла некая разумная раса, еще более чуждая людям, чем пришельцы с Запада. Однако эта раса благополучно ушла в небытие, еще до прихода альвов. Не все подданные Поляриса принадлежали к народу альвов,альвской кровью гордилась знать. Высокие высокие худощавые создания со слегка заостренными ушами и очень светлыми глазами и волосами, альвы были долгожителями, хотя и смертными. Культура их отличалась странным сочетанием изысканности и первобытной жестокости.

Основанная альвами держава являлась настоящим «государством-людоедом», постоянно устраивавшим набеги на все близлежащие земли для захвата рабов. Причем рабы были нужны не только и не столько для работ (для этого у Поляриса были уже покоренные племена), а для поставленных «на поток» жертвоприношений и диких людоедских пиршеств.

Практически всю свою историю Полярис вел постоянные войны с Эребией, что в итоге вызвало, то что называли Первой Катастрофой. Однако Полярис в отличие от своего вековечного соперника уцелел и даже попытался вновь распространить свою власть на бывшие владения. Это взывало ожесточенное сопротивление людских племен, уже в то время начавших создавать свои первые государства.

Но вот очередное изменение климата стронуло с места многочисленные племена светловолосых варваров, обитавших на северо-востоке (теперь их прародина затонула и от нее остался только архипелаг Биармия).

По дороге как снежный ком собрав в качестве вольных и невольных союзников многие народы, они устремились на запад. В то время варвары еще владели магией, поэтому жителям Поляриса пришлось сражаться в основном обычным оружием. Хотя они были хорошими воинами, численное превосходство и ярость варваров сделали свое дело. Полярис был захвачен и разграблен, а многие жители перебиты. Но не все.

Вскоре после этого на руинах Поляриса началась усобица между самими победителями, которую что было сил подогревали те из прежних владык Севера, что продолжали жить в своих немногочисленных уцелевших замках. Они напрашивались в союзники к варварским вождям, всячески интриговали, стравливая их между собой, они использовали всю свою черную магию. Основание государства Бурзумхейм связывают с именем Эйсворма - вождя, взявшего себе в жены женщину знатного полярианского рода. Это вызвало раскол в среде северян- одни поддержали Эйсворма, другие сочли его поведение предательским. Вспыхнула очередная междоусобица в которой Эйсворм и примкнувшие к нему вожди ( тоже начавшие родниться с полярианскими женщинами) совместно с уцелевшей полярианской знатью, разгромили былых союзников, жестоко расправились с теми, кто попал им в плен, и сами начали править тем, что осталось от полярной империи.

Так продолжалось несколько сотен лет, пока очередная судорога земли не обратила прежний полярный континент в архипелаг. Сам Полярис был окончательно разрушен, но его культуру, идеологию и политическую роль на карте континента во многом унаследовал Бурзумхейм.

Хотя во времени Войн Хаоса на карте мира нет государства, называющегося Полярис, как идея, как знамя, как философская концепция, Полярис несомненно существует. Жители Бурзумхейма взывают к "духу Поляриса", говорят о его славе, о его наследии, ориерентируясь на древнее государство альвов как на идеал.

Для прочих народов Полярис - символ врага, чуждого всему живому, например в Империи есть расхожее выражение о "трехглавом полярном звере", головами которого называют волка (герб Варгассонов), ворона (герб Кракерейров) и кракена (герб МорриКан).