ФЭНДОМ

Организованный королем Аларихом военный поход на Ултар , в котором принимали участие воины из четырех главных стран Запада - Империи, Тейчтума, Унгрии и Альхамбры (откуда и пошло его название).

Предыстория.

Ултар в течение последних двух столетий утрачивал свое влияние в регионе, стагнировал экономически, от него отложились (оставаясь формальными вассалами) многие территории. При этом военная мощь державы была все еще значительной, Ултар оставался центром работорговли. На Зеленом Море свирепствовали ултарские каперы и пираты Варварского Берега, которые не только захватывали суда, но и устраивали набеги на прибрежные территории по всему побережью Зеленого Моря, а так же делали рейды в Закатный Океан, нападая на Авалак и Даннай.

Эти набеги вызывали общую ненависть к Ултару во всех странах Запада. То, что часть пленников шла даже не в рабство, а на алтари богов, усиливало страх и ненависть, которые испытывали к Ултару практически поголовно все жители стран Запада, (за редким исключением пиратов, сотрудничавших с Ултаром).

Однако прежняя военная репутация Ултара, мистический страх перед его богами и жречеством, и отсутствие единства на самом Западе, который вечно раздирали войны, препятствовали созданию большой коалиции и началу решительных военных действий против общего врага.

С возрастанием религиозного фактора (Культ Солнца усиливался, становясь все в большей степени государственной, официальной религией в Империи, Альхамбре и отчасти Унгрии), идея о том, что "гнездо Змея нужно уничтожить" стала время от времени использоваться в религиозной пропаганде, но к решительным действиям никто не переходил.

Однако Церковь создала и всячески поддерживала военно-рыцарские Ордена, которые стали одной из главных ударных сил в будущем Походе Четырех Держав.

Начальный этап.

Сын Змея Алеп, ултарский принц, устроил грабительский набег на страны Валтии, в ходе которых не только ограбил завоеванные территории, но и неоднократно демонстрировал исключительную жестокость. Валтийские олигархи обратились за помощью к властям Империи и Альхамбры, но поддержки не нашли. Тогда валтийцы решили нанять Алариха с его армией.

Король Тейчтума согласился, и во главе армии примерно в восемь тысяч человек морем прибыл в Валтию, где быстро разгромил совершенно разложившуюся от грабежей армию Алепа. Аларих занял Аттио и принял невнятный титул "лорда-хранителя". Целью его было продолжать получать плату за свои услуги, фактически король выступил в роли кондотьера.

Параллельно на Севере его брат Арн организовывал второй - сухопутный - поход в Валтию.

Алеп набрал новую армию, вернулся и осадил Аттио.

Несколько месяцев длилась осада, осажденные находились на грани смерти от жажды. Но когда силы осажденных были уже на исходе, подошла вторая армия.

Переход Лейса. Захват побережья.

Поход Иштвана к верховьям Лейса.

Осада Ултара.

Вступление в войну Империи.

Вступление в войну Альхамбры.

Продолжение осады Ултара.

Война на Западе.

Падение Ултара.

Разграбление Ултара.

Государства солнцепоклонников.

Продлился Поход около двух лет. Боевые действия велись в основном в дельте Лейса и в Валтийских Царствах, но так же шли бои на Зеленом Море (у берегов Исола Темпеста), на границе альхамбрийских владений, и на Алом Море.

Завершилась кампания взятием Ултара, его разграблением, что привело к окончательному разрушению ултарского владычества на южных берегах Зеленого Моря, распаду Ултара на множество враждующих между собой государств.