ФЭНДОМ

Путь Хаоса - философская концепция и набор религиозных практик.

Выделяют Долгий и Прямой Пути.

Прямой Путь включает в себя разрушение психики и личности адепта через участие в ритуальных бдениях, оргиях, употреблении всевозможных дурманящих средств, ритуалах самоистязания, в жертвоприношениях, а иногда ритуальных боях. Финалом такого поведения должно являться ритуальное самоубийство, принесение себя в жертву богам Хаоса.

На практике этот процесс может занять как считанные недели и месяцы, так и быть растянутым на всю жизнь. Многие адепты Хаоса оказываются слишком малодушны, чтобы следовать ему, или же недостаточно понимают мистическую, духовную составляющие Прямого Пути. В таком случае Прямой Путь превращается либо в щекущее нервы развлечение (и оправдание своих собственных низменных увлечений), либо рискует стать религиозной системой, приспособленной для оправдания жестоких преступлений.

Вариантом первого искажения Прямого Пути стали западные отделения Храма, который начал превращаться не то в аристократический клуб по интересам, не то в тайное общество преследующее сиюминутно-политические цели.

Второе искажение Прямого Пути - деятельность подобная преступлениям гэшинов в Аль-Имад, культам Нейда на Авалаке, Бельверка на Севере или Мармера в Империи. Фактически речь идет о превращении Пути Хаоса в воинский культ, служение богу битвы.

В старой Эребии ритуалы Прямого Пути долгое время были составляющей частью государственной религии, но саморазрушение хотя и являлось конечной целью, обычно откладывалось на преклонные годы.

Именно переход на Прямой Путь огромных масс населения и стал одной из причин краха Эребии, парализовав ее общественную жизнь.

Долгий Путь напротив предписывает своим адептам весьма аскетическую, жестко подчиненную дисциплине и ритуалам жизнь, конечной целью является не сама по себе смерть, а призыв в нашу реальность Богов Хаоса. К этой цели должны вести любые пути.

Прямой Путь прочно ассоциируется с Эребией, которая "погибла от своей скверны". О последних годах существования этой страны осталось мало сведений, но большая часть их сходится на том, что эребийцы в массе своей оставили повседневные труды и полностью отдали себя религиозному иступлению.

Долгий Путь - это путь Бурзумхейма, являющегося очень жестким, военнизированным, зарегулированным обществом, однако, подчиненным идее возвращения Древних.

В реальности адепты Пути часто совмещают элементы обоих мировоззрений и практик.

Так Храм, стоящий на Долгом Пути, использует для ритуалов элементы Прямого Пути, а некоторые его отделения полностью повторили путь эребийских предшественников (см. Резня в замке Верес ).

С другой стороны, проповедующая Прямой путь Эребия столетия являлась могучей державой.