ФЭНДОМ

Славы - народ гиперборейского происхождения, населяющий северо-восток континента и архипелаг Биармию. Народы славкого (и смешанного, с большой долей славской крови) происхождения так же составляют значительную часть населения Унтамолы и податного населения континентального Бурзумхейма.

Происхождение и расселение.Править

Славы происходят от гиперборейских племен, которые некогда двинулись на Запад, спасаясь от наводнений и землетрясений, уничтоживших их прародину. Именно славы, а не тевты и не норды считаются носителями самой чистой гиперборейской крови. Славы ассимилировали малочисленные и отсталые племена сампов за несколько поколений. Но и наоборот некоторые славские племена были поглощены другими народами, и утратили свой язык и обычаи. В результате этих процессов появилось множество смешанных народов, населяющих все страны северной оконечности Арка, и отчасти Аль-Имад. Чисто славскими же являются государства Биармия и Гардарика.

Образ жизни.Править

Образ жизни славов сильно разнится в различных странах и регионах. Племена находятся на столь разном уровне, что их уже нельзя считать единым народом, можно скорее вести речь об общих корнях.

Биармийцы в общих чертах похожи на жителей Мидгарда. Их жизнь связана с морем, они отменные мореходы, рыболовы, охотники на морского зверя. Большую роль в их жизни играет торговля, часто связанная воедино с пиратством. Биармийцы - хорошие ремесленники, их кузнечные изделия, изделия из меха, кожи, кости находят большой сбыт в различных странах, особенно в Унтамоле. Во внутренних районах биармийских островов, где живут племена, не имеющих выхода к морю, можно встретить обычаи такой седой древности, что это кажется невероятным, но эти реликтовые племена малочисленны и сильно отделены от основной массы биармийцев.

Биармийцы много путешествуют, и естественно перенимают самый различный опыт, касающийся и ремесел, и повседневных обычаев, и нравов, но пока традиционная основа их общества сильна. В среде биармийцев успела выделиться знать, связанная с торговлей, морским разбоем и наемничеством.

Биармия испытывает культурные влияния как от Пелерума, так и от Бурзумхейма.

Она не является единым, сколько-нибудь структурированным государством, но большиство островов признает власть великого князя.

Гардарика - более развитая страна, шагнувшая вперед в деле государственного строительства, роста ремесел, военного дела, и проч. Это конгломерат городов, владений удельных князей, торговых республик. Большую роль в жизни Гардарики играет пашенное земледелие, Гардарика - один главных поставщиков хлеба, но так же важны всевозможные лесные промыслы и ремесла.

Ввиду бурного и неравномерного роста страна сотрясаема многими противоречиями, которые касаются решительно всех сторон жизни, от имущественного расслоения, появления воинской аристократии, пытающейся подчинить себе все остальное население, до религиозного раскола.

Прежде власть володарей была больше номинальной, но возвысившийся в последние десятилетия род Хоричей сделал все, что бы превратить ее в полновесную власть монарха.

Представляющая из себя непроходимые леса и болота Пустошь, в которой проживают достаточно многочисленные славские племена, считается местом темным и опасным. Среди населения Пустоши царят жестокие, часто искаженные влиянием сил Хаоса (близость города Туризаца) нравы. Живут славы Пустоши преимущественно лесными промыслами, рыбной ловлей, примитивным огородным земледелием. Некоторые из них, устав от такого безвыходного, мрачного существования находят прибежище в Гардарике.

Племена славского происхождения, населяющие Ничейные Земли, очень сильно разнятся обычаями и даже внешним видом. Часть из них практически превратилась в степных кочевников, часть держится небольших городищ.

Внешность.Править

Славы в большинстве своем высоки ростом, светловолосы, правильного телосложения без крена в излишнюю стройность, тонкокостность свойственную жителям Унтамолы, но и без кряжистости нордов. Ввиду частого смешения кровей этот тип сохранился не везде, так славы юга Гардарики нередко черноволосы и смуглокожи, после смешения с унгрийскими племенами, а в Пустоши многие племена, низкорослые, но коренастые и тяжеловесные. Однако в массе славы сохраняют свой древний облик.

Военное дело.Править

Славы Биармии - умелые мореходы, так же мастера морского боя. На суше они сражаются пешими, используют преимущественно широкие тяжелые мечи, боевые топоры, относительно короткие копья, большие щиты. Доспехи носят редко и обычно легкие, кожанные, металлические - только шлемы. Защитное облачение им заменяют щиты. Предпочитают ближний бой, но умеют и метать копья и топоры. Они легко усваивают любые новинки в военном деле.

В среде гардарийцев выделилось воинское сословие, почти полностью идентичное рыцарству стран Запада. Это конные воины, тяжело вооруженные, предпочитающие таранный бой (но, разумеется, умеющие и стрелять из луков). Им свойственны те же представления о гордости и чести, погоня за личными подвигами и славой. Служат князьям, за те или иные привилегии или денежное жалование.

Наиболее организованным и соответсвенно эффективным войском являются именно дружины князей.

Города могут выставить достаточно многочисленное ополчение, но ввиду своей хаотичности оно не всегда используется во весь свой потенциал.

Пешие гардарийцы для боя предпочитают копья и другое древковое оружие, топоры и реже мечи. Правители некоторых городов стараются проводить учения, позаимствовав что-то из опыта регулярных пеших армий Пелерума, приглашают пелерумских советников. Но в большистве случаев сохраняется "обычай".

Племена Пустоши придерживаются засадной тактики, избегая прямого боестолкновения, особенно на открытой местности. Их оружие - луки, копья и топоры, иногда трофейные мечи.

Славы считаются (да и являются) умелыми бойцами-одиночками и хорошо действуют небольшими группами, их отвага и упорство вызывают восхищение даже у врагов, но им свойственен недостаток дисциплины и организации. Хотя эти недостатки присущи воинам всех "новых" государств, а Бурзумхейм и Пелерум обладают отлаженной военно-государственной машиной ввиду долгой и славной истории.

Славы часто служат наемниками в Пелеруме, а иногда даже в Аль-Имад, где ценятся как стойкая пехота.

Славы из Ничьих Земель, превратившиеся в конных кочевников, используют тактику свойственную всем кочевым племенам. Это подвижная легкая конница, вооруженная луками и другим метательным оружием. Однако в отличие от большиства кочевых племен, славы-кочевники способны принять и прямой бой.

Нравы.Править

В противоположность своим гиперборейским сородичам - тевтам и нордам, славы отличаются достаточно открытым и легким характером. Несмотря на репутацию грозных воинов, они известны бытовым радушием, общительностью, хлебосольным гостеприимством, любовью к музыке, комедийным представлениям и другим развлечениям. Хотя, в рамках индивидуального характера бывает всякое, но у большинства путешественников от массы славов благоприятное впечатление именно как о людях общительных и доброжелательных.

Обширное и богатое литературное наследие славов пока пребывает премущественно в устной традиции, но что-то уже записано. Многие славы, особенно из купцов, грамотны, не так давно у славов появилась новая письменность, изобретенная книжниками из Пелерума, но в Биармии и в отдаленных областях в ходу старинные руны.

Славы хорошие торговцы, очень успешные, и стараются поддерживать свою репутацию высоко.

В семейной жизни женщины у них пользуются достаточно большими правами.

У славов в традиции массовые гуляния, не просто пиры, а именно всенародные празднества, в которых участвует вся община, весь город и тп. Это дни всеобщего единения, когда почти стираются сословные и имущественные различия.

Славы разделяют верность обычаю одной дороги, хотя он и не их происхождения.

Враги и союзники.Править

Главнейшим врагом славских народов является Бурзумхейм. Именно славские племена подвергались наибольшей агрессии и во множестве попали в рабство к Волчьему Трону. Но среди знати Биармии есть некоторое количество поклонников Полярной Империи, которых сумели обратить в веру в морских богов эмиссары Варгатрона. Сосчитать этих отщепенцев можно по пальцам на руках, в массе своей славы ненавидят "Землю Мрака".

Столь же напряженные отношения с Унтамолой.

Главным и самым верным союзником славов остается Пелерум. С этим древним, но сохраняющим жизнеспособность государством у славов столь тесные и запутанные взаимосвязи, что они требуют отдельного рассмотрения. Пелерум оказывает на славов (большей частью на Гардарику, меньше - на Биармию) преимущественно культурное влияние, но роль его невозможно переоценить.

В свою очередь немало славов занимает важные посты в Пелеруме, славские племена иногда переселяются в Пелерум, привлеченные его благодатным климатом.

С Унгрией у славских стран смешанные отношения. С одной стороны это соперник в борьбе за Ничьи Земли, с другой - союзник против Бурзумхейма.

Аль-Имад долгое время был врагом, в войнах с которым пролиты реки крови.

В настоящее время - перемирие.

Со странами Запада ввиду территориальной удаленности нет конфликтов, есть немногочисленные контакты.

Религия.Править

У славов свой пантеон богов.

Наиболее почитаемые божества это Сварог, Симаргл, Лада, Даждьбог и множество меньших богов.

Володарь Пиригаст провел реформу, в рамках которой (возможно под влиянием имперского культа Солнца, а возможно ввиду каких-то мистических откровений) культы старших божеств были обьединены и они сейчас считаются всего лишь ипостасями Хорса - Бога Солнца, что вызвало большое возмущение в рядах как жречества, так и просто в народе.

Темные боги: Велес, Чернобог, Марена, Йесса (бог-ящер) ныне запрещены, и их последователи подвергаются преследованию.

Культ бога воинов Перуна, которого некоторые отождествляют с бурзумским Больверком, не запрещен, но статус его непонятен.

В Биармии наряду с богами из большого пантеона почитаются местные божества, особенно Радегаст.