ФЭНДОМ

Религиозно-рыцарский Орден, распространенный в Империи (преимущественно в Интиле и Лимье), но самую большую роль играет на новоприсоединенных территориях.

Основан лименожским рыцарем Амадисом и интильским священнослужителем Квинтилием. Главными задачами ордена были борьба с поклонниками Сил Хаоса, миссионерская и благотворительная деятельность. За двести лет орден стал одной из самых сильных организаций Империи, в него вступали многие могущественные аристократы.

К началу Войн Хаоса Орден насчитывал 3000 рыцарей, а вместе с рядовым составом мог выставить около 12 000 - 15 000 воинов.

Власти Империи, опасаясь могущества Ордена старались полностью направить его энергию вовне, исключив из имперской политики. Ордену были дарованы обширные угордья на Востоке и на Юге, но часто их приходилось завоевывать перед тем, как вступить в право собственности.

Сыны Солнца играли большую роль в противостоянии с Аль-Имад, в завоевании Валтийских Царств, в конфликтах. С появлением других подобных орденов, Сыны Солнца все больше сосредотачивались на юго-восточном направлении. Основные командорства Сынов Солнца находятся на Исола Темпеста, на юге Интила, в Валтийских Царствах, на границе с Аль-Имад.

Сыны Солнца были одной из самых мощных и боеспособных сил во время Похода Четырех Держав.

Структура.

Орден делится на братьев-мирян и священнослужителей. Священнослужители ведают духовной жизнью, но так же часто они ведут архивы, занимаются наукой. Количестве рыцарей, одновременно являющихся священнослужителями относительно невелико, но именно они составляют правящую верхушку и элиту Ордена.

Братья-миряне в свою очередь делятся на воинов (рыцари в роли офицеров, и рядовой состав, набранный из людей простого звания) и тех, кто служит Ордену своим трудом (оружейники, шорники, конюхи, врачи и тп.).

Масса крестьян и ремесленников, проживающих на принадлежащих Ордену землях не является его членами, но связаны с Сынами Солнца вассальными обязательствами (налоги и трудовые повинности в обмен на безопасность и нередко материальную поддержку).

Военное дело.

Рыцари Ордена - одни из лучших в мире кавалеристов. Так получилось из-за сочетания хорошей оснащенности и вооруженности с постоянным боевым опытом и редким для рыцарского способа ведения войны централизованным командованием, приказы которого выполняются беспрекословно.

Каждый Сын Солнца является хорошо обученным индвивидуальным бойцом, но при этом в отличие от хаотического ополчения имперских рыцарей, Сыны Солнца приучены к сражению в строю, во взаимодействии с товарищами и другими родами войск.

Благодаря этому даже маленький, в 50-70 человек отряд Сынов Солнца способен нанести поражения противнику, который превышает его численностью в разы.

Кроме тяжелой рыцарской конницы Сыны Солнца располагают отрядами легкой конницы и хорошо обученной пехотой.

Обычный состав орденского подразделения - несколько десятков рыцарей, сотня-полторы легкой кавалерии и три-пять сотен пехотинцев.

Униформа Ордена - одетые поверх доспехов плащи-сюрко с символом Солнца на них, и солярные амулеты, которые носят поверх одежды на груди. Отличаются от амулетов, носимых обычными солнцепоклонниками, числом лучей.

Экономика.

Орден существует за счет пожертвований своих членов, пожертвований понтификата, за счет военной добычи, налогов с подвластных ему земель, платы за предоставлемые охранные услугим (охрана караванов и кораблей от разбоя) а так же собственных торговых и заемных операций.

Владеет флотом.

Вступление в ряды Ордена.

Руководство.

Во главе Ордена - магистр избираемый из рядов членов Совета Ордена, в котором состоит около трех сотен высших офицеров. Количество их точно не определено так как меняется из-за смертей и вступления новых членов, и обусловлено общей численностью организации. Офицеры Ордена это обычно люди знатного происхождения (но исключения ввиду заслуг перед организацией возможны), принявшие на себя монашеские обеты, отказавшиеся от своего положения в миру, и полностью посвятившие себя Сынам Солнца. Это уже немолодые, опытные воины.

Магистр обычно избирается пожизненно, но теоретически может быть смещен из-за нарушения Устава, впадения в ересь и тому подобных преступлений.

Священнослужители вступают в Орден в результате сложных игр между его руководством и понтификатом. Служба в рядах Сынов Солнца престижна и доходна, но связана с огромным риском для жизни. Как правило, молодые священники вступают в ряды Сынов Солнца сразу же после окончания богословского образования. Прямой обязанности быть хорошими воинами на них не возлагается (у Ордена есть и благотворительные и миссионарские миссии), но крепкое здоровье и готовность ко всевозможным тяготам желательны.

Для вступления в Орден в качестве рыцаря надо предоставить доказательства своего знатного происхождения в нескольких поколениях (иногда обходится с молчаливого попустительства командоров), продемонстрировать знание религии Непобедимого Солнца (основные молитвы, гимны и тп.). Потом следует церемония "очищения", символизирующая вступление в новую жизнь, торжественная клятва и новоиспеченный рыцарь Ордена получает свой плащ и солярный амулет, которые должен носить постоянно.

На деле (особенно во время боевых действий) ритуал часто сокращается, но суть остается неизменной.

Для вступления в орден на место простого солдата достаточно прочесть одну молитву и принести Ордену присягу. Такие же требования к тем, кто желает поступить в качестве работника.

Проблемы.

Орден не требовал от вступающих в его ряды (за исключением членов Совета) безбрачия и полного отторжения собственности в свою пользу. Благодаря такому либеральному уставу с одной стороны возможно было принимать в свои ряды богатых феодалов, с другой это ослабляло орденскую дисциплину, порождая конфликты между богатыми и влиятельными в миру рядовыми братьями, и офицерами Ордена, возвышавшимися над ними в иерархии, но не располагающих такими людскими и материальными ресурсами.

Многие аристократы начинали рассматривать Орден как средство возвышения, а не как религиозную организацию, задачи которой стоят превыше всего.

Но несмотря на эти противоречия Сыны Солнца по-прежнему один из мощнейших военных, политических и экономических игроков.