ФЭНДОМ

Хайдар ибн Аббас, известный как Хайдар Добрый - король Аль-Имад, сын Аббаса Грозного и отец Батахира.

В юности Хайдар получил очень хорошее образование, которое отчасти определило его свободные взгляды на религию. Придя к власти, Хайдар вопреки обычаю, не казнил всех своих братьев, за что и получил прозвище Добрый, но некоторые усмотрели в этом нарушении традиций дурное предзнаменование. 

Хайдар предпринял несколько успешных походов в сопредельные страны, ему удалось подчинить Порогу Счастья унгрийские племена, кочевавшие на побережье Узкого Моря, одержать ряд побед на Западе (над Империей), на Алом Море (над Эмильоном). Хайдару удалось так же усмирить Зихию.

Хайдар был одним из последних королей Аль-Имад, которые лично принимали участие в войнах.

Кампании против Гардарики и Пелерума были не столь успешными, но поражениями их нельзя было назвать, северные соседи согласились на выплаты небольшой регулярной дани.

В целом правление Хайдара было очень успешным и благополучным для страны. Хайдар был одним из первых королей, которые стали в своем правлении опираться на лично несвободных, принадлежавших Порогу Счастья бюрократов. Опираясь на них он стал создавать централизованный и дисциплинированный чиновничий аппарат. 

Так же Хайдар в несколько раз увеличил численность королевской гвардии, которая из личной охраны короля превратилась в большую военную силу. Солдат и офицеров в эту гвардию набирали так же, как и бюрократов - "налогом кровью" с покоренных народов.

Стремясь сплотить страну вокруг своей фигуры, король взял в жены представительниц самых разных народов, населявших его империю.

Так же Хайдар хотел прекратить традицию братоубийства насовсем, и все его дети получили в управление определенные области страны и статус принцев. Однако это доброе намерение привело в будущем к расколу.

Заметную роль в истории Аль-Имад сыграли его дети Эсме, Батахир и Ильдерим.  

В последние годы своего правления Хайдар не вел никаких больших войн и несколько отошел от государственных дел, предаваясь своим любимым развлечениям - охоте на львов и сочинению религиозных трактатов. Хайдар вообще отличался большой веротерпимостью и его взгляды на религию  был столь свободными, что некоторые ваджи считали, что король впал в ересь.

Правление Хайдара сопровождалось расцветом торговли и ремесел, что вместе с краткими и успешными войнами и реформами короля, впоследствие легло в основу легенды о "золотом веке" Хайдара.

Когда началось вторжение из Пустоши, Хайдар лично возглавил оборону Львиного Сердца, но потом был вынужден бежать на Север, не дожидаясь падения крепости. 

Во время обороны Сияющего Ирама на Хайдара было совершено покушение, но он выжил. 

После победы над воинством Нэтока, Хайдар собирался подарить Зихию Конраду де Феру за его заслуги в войне против иаджудж. Для этого он согласился выдать свою дочь Эсме замуж на Конрада.

Хайдар пал жертвой заговора, во главе которого стоял Ильдерим. Хотя короля убили люди Ильдерима, это преступление было приписано Конраду, который из героя превратился в Аль-Имад в самого ненавистного человека.

Охватившая страну гражданская война, в результате которой к власти пришел жестокий и консервативный Батахир, положила конец "золотому веку" Хайдара.

Батахир окружил память отца всевозможным почитанием, но отменил почти все его преобразования.