ФЭНДОМ

Эсме бин Хайдар - принцесса Аль-Имад, одна из четырнадцати детей короля Хайдара. Мать ее происходила из древнего рода, идущего от  короля Рисмага, таким образом Эсме была наследницей не только имадийского трона, но и трона Зихии (ко времени ее рождения не существующего).

Эсме с детства отличалась независимым характером, росла в условиях почти полной свободы. Была хорошей наездницей, стрелком из лука, охотницей и пользовалась большим  авторитетом в рядах зихской аристократии.

С ней связывали надежды на возращение независимой Зихии.

Одновременно  Эсме вела довольно беспорядочную жизнь, и уже в пятнадцать лет она родила незаконного сына.

Во время вторжения орды Нэтока Эсме принимала участие в обороне Львиного Сердца, потом командовала зихами во время отступления к Сияющему Ираму. Эсме проявила себя как талантливый организатор и лично учавствовала в нескольких сражениях. 

Во время осады Львиного Сердца у Эсме началась любовная связь с Конрадом де Фером. После поединка Конрада с Двуглавым принцесса долго выхаживала раненого Конрада.

Позже Конрад попросил ее руки и получил предварительное согласие Хайдара, но во время мятежа, поднятого принцем Ильдеримом король был убит.

Конрад и Эсме с трудом вырвались из охваченного мятежом города.

Вскоре после этого пути их разошлись. Конрад отправился на Железные Острова, Эсме осталась в Зихии и вскоре провозгласила себя правительницей страны.

Она принимала активное участие в охватившей Аль-Имад династической войне. По ее итогам Эсме признали законной правительницей Зихии, но вынуждена была присягнуть Порогу Счастья, которым завладел Батахир.